?

Log in

No account? Create an account
Толкование сказок, историй, снов
Психологическое тестирование по любимым детским сказкам, историям, снам
Продолжение статьи Инициационная терапия как путь к мужской и… 
29-ноя-2017 08:59 pm
Продолжение статьи Инициационная терапия как путь к мужской и женской зрелости

Начало здесь


Защитник


   В ряду мужских архетипических функций Защитник занимает вторую ступень и содержит свойства Разведчика как подструктуру.


Несмотря на то, что функция Защитника
стоит на второй ступени архетипической мандалы, следует иметь в виду,
что все мужские архетипические функции по своей природе являются
защитными. Вместе они образуют так называемую Великую защиту –
многогранную мужскую функцию. Изучая эту многогранность, можно
убедиться, что мужское начало призвано защищать женское на всех уровнях –
и на «земном», и на «небесном».


Самая архаичная потребность женщины –
быть защищенной. Это ожидание по отношению к мужчине свойственно любой
женщине и относится к ее инстинктивным проявлениям.

Идеальный образ
Защитника отражает потребность женщины как в физической, так и в
интеллектуальной, и в духовной мужской защищающей силе – это главные
условия, благодаря которым женщина может чувствовать себя в
безопасности. Если на первом архетипическом уровне (Ведьма-Разведчик)
защита осуществляется через функцию разведки, то на втором
(Амазонка-Защитник) – через сохранение жизни и достоинства, на третьем
(Гейша-Кормилец) – через кормление и благоустройство жизни, и так далее.


Защищенность важна не только для
женщины, но, прежде всего, – для самого мужчины. Дело в том, что он
может гармонично развиваться именно как мужчина, только если умеет
сохранять женщину, то есть – если женщина (реальная и Внутренняя)
должным образом защищена, поскольку тогда для него защищена и сама
жизнь: мужчине есть, кого кормить, есть за кого отвечать, кого вести за
собой – одним словом, есть что создавать, то есть творить совместно с
женщиной.


Архетипическая область Защитника также
имеет позитивный и негативный полюса. Позитивный полюс – это мужской
героический статус защитника семьи, рода, племени, родной земли, образ
былинного богатыря и т.п. Защитник реализует природную мужскую агрессию,
направляя ее вовне с великой целью сохранения всего, что важно и ценно
для жизни. Эта миссия Защитника относится к задачам как физического
выживания, так и духовного совершенствования. Защитник отвечает не
только за жизнь, но и за честь своей женщины, своей семьи, за честь рода
и интересы народа.


В негативной области Защитник
превращается в наемника, солдата вражеской армии, способного уничтожать
даже мирное население – то есть, в убийцу. Здесь природная мужская
агрессивная сила эксплуатируется и даже зомбируется, она выходит из под
контроля Я. До тех пор, пока эта сила не имеет собственного направления,
она монополизируется некой присваивающей ее инстанцией. Роль такой
инстанции часто играют политическая система, деструктивно
ориентированная армейская среда или мафиозные кланы. По характеру своей
тоталитарной активности эти социальные структуры имеют свойства
негативной Ведьмы: стремление к захвату, использованию в своих целях,
жесткому контролю, подавлению и уничтожению.


В сюжетах инициаций незрелый Защитник
либо неподвижно стоит среди поля или спит под кустом, либо сбивается на
выполнение функций других архетипических уровней – например,
отправляется в плавание в непонятном ему направлении (безвекторная
разведка); живет один, возделывая огород и строя дом (функции
кормильца). К концу первой инициации Защитник, как правило, набирается
сил и включается в жизнь, действуя в русле своей функции – сражается с
неприятелем, побеждает стихии. Кроме того, если в переживаемом образе
появляется женский персонаж, начальная пассивность и растерянность
защитников сменяется приливом сил и вдохновения. Это подтверждает наше
наблюдение о том, что стоит только мужской агрессии обрести естественный
природный вектор, а именно – обрести объект защиты (женщину), как эта
агрессия превращается из опасной блуждающей энергии в могучую
созидательную силу.


Позитивный Защитник, как и Разведчик,
связан с символом матери-земли. Оба насмерть стоят за землю-матушку.
Здесь кроются корни связей Защитника и Ведьмы как проводницы в подземный
мир – мир бессознательного. Не случайно путь к плененной красавице для
любого сказочного или мифологического защитника ведет через владения
ведьмы, которая помогает ему победить злодея-похитителя. Позитивная
Ведьма – это важный ресурс Защитника, она сообщает ему тайные знания и
верный путь к победе и к суженной. В этом смысле обращение к начальным
духовным знаниям, как и обращение к психологу или психотерапевту за
помощью в решении личностных задач – также символически является
обращением к позитивному полюсу Ведьмы.


При полноценном внутреннем Защитнике
защитные механизмы Я подобны хорошо обученным профессиональным войскам –
оборона границ личности осуществляется в режиме спокойной уверенности и
безмятежности. Человек, во внутреннем мире которого действует зрелый
Защитник, легко сохраняет душевное равновесие при любых стрессах, что со
стороны может казаться невероятным. Защищающая мужская энергия по своей
природе является не просто агрессией, но агрессией, претерпевшей
важнейшую трансформацию – она имеет строго выверенное созидательное
направление. Это увеличивает ее потенциал, так как следование одному
вектору исключает разброс и рассеяние энергии.


Итак, инициированная мужская защита
чужда разрушения и всегда созидательна! Вставая на защиту женского и
детского начал, природная мужская сила превращается в героическое
начало. Здоровый внутренний Защитник определяет также здоровье иммунной
системы организма, помогает избегать болезней.


У женщины, имеющей в структуре личности
инициированного внутреннего Защитника, появляются не только уверенность и
ощущение эмоционального комфорта, но и чувство собственной значимости и
ценности именно как женщины. Она избавляется от острой эмоциональной
зависимости в отношениях с реальными мужчинами, исчезает ее болезненная
потребность в признании со стороны мужчин, которая прежде приводила ее к
повышенной ранимости и обидчивости. У реального же мужчины по мере
развития его функций как Защитника формируется естественная потребность
не только защищать более слабых, но и сохранять жизнь во всех ее
многогранных проявлениях, обеспечивая все более гармоничные и комфортные
условия выживания. Это говорит о естественном стремлении мужских
энергий к более высоким ступеням зрелости – восхождению на уровень
Кормильца.


Амазонка



Амазонка как женская архетипическая область на горизонтальном уровне
соответствует мужской области Защитника. Как уже отмечено, Амазонка, в
отличие от предшествующей ей Ведьмы, всегда здорова, молода, физически
совершенна. Она прекрасная охотница, искусна как воин, обладает боевым
азартом и воинской доблестью, способна успешно решать задачи выживания
независимо от мужчин и открыто противопоставляет себя им.


Здоровая Амазонка, действующая в
личности, – залог физического здоровья, выносливости, спортивного
настроя и победоносности в лучших ее проявлениях. Этой архетипической
функции чужды уныние и страх. Амазонка – символ социальной успешности и
конкурентоспособности, символ неуязвимости и самодостаточности.


В отличие от Ведьмы, Амазонка уже
вступает в отношения с мужчинами, но эти отношения имеют отрицающий,
конкурентный воинствующий характер. Несмотря на то, что Амазонка, как и
Ведьма, одинока, она уже стремится иметь потомство. Для этого амазонки
пленяют и используют мужчин. Агрессия Амазонок не скрыта и пассивна, как
у ведьмы-отшельницы, а осознанна и сопровождается умением взять
ответственность за свою воинственность, которая питается архаичной
матриархальной идеологией «все мужчины – сво…!». Поэтому Амазонка живет
не одна, а в сообществе себе подобных, открыто декларируя свои взгляды и
образ жизни.


Сгущение негативного полюса внутренней
архетипической области Амазонки приводит человека к маниакальному
стремлению к успеху, к непреодолимому желанию быть лучше других. Так
гиперфункция Амазонки компенсирует отсутствие истинной мужской защиты.
Дефицит истинных мужских энергий имеет свои последствия – он рождает
зависимость Амазонки от принятия со стороны окружающих, ее потребность в
бесконечных подвигах ради самоподтверждения. В то же время, негативная
Амазонка склонна к агрессии против собственного женского начала: есть
сведения, что Амазонки удаляли себе одну грудь, чтобы им удобнее было
целиться из лука. Пиком соперничества амазонок с мужчинами является
уничтожение новорожденных мальчиков.


Таким образом, если архетипическая
область Амазонки переразвита, человека обуревает навязчивая потребность в
соперничестве и конкуренции, он страдает от мысли, что кто-либо, кроме
него, способен победить в бою или успешно поохотиться. Трудоголизм –
скорее всего, процесс беспощадной эксплуатации внутренней Амазонки.


У реальной женщины, страдающей
гиперамазонским комплексом, происходит тотальное подавление мужского
начала. Причем подавляются как собственное мужское, так и мужественность
окружающих ее мужчин. Женщина, которой управляет внутренняя
гиперАмазонка, не доверяет мужчинам, она излишне жестка, нетерпелива и
категорична, подавляет импульсы ответственности и инициативы в сознании
мужа или сына, стремясь низвергнуть природное превосходство правящей
мужской воли. Так действует и мужчина, личность которого опирается
преимущественно на амазонский комплекс – он яростно конкурирует с…
женщинами!


В сюжетах инициаций социально успешных
женщин Амазонка чаще всего – удачливая охотница, способна сама добыть
оленя и таким образом накормить целое сообщество. Однако с детьми и
мужчинами у нее нет полного эмоционального контакта, ее мощная
концентрация на конкретных целях не позволяет ей улавливать чувства
окружающих и делают ее «подслеповатой» в области отношений. Амазонка
ощущает свою волю как непогрешимую и доверяет только себе и своей
интуиции.


В
образах творчески ориентированных участников инициаций в поселении
амазонок наблюдалось четкое разделение хозяйственных функций – одни
амазонки лучше охотились, другие – искуснее ловили рыбу, третьи –
возделывали землю, в том числе с удовольствием разводили цветы и
тяготели к оседлому образу жизни. К концу многих инициаций на тему
«Амазонка» для разрешения сложных задач амазонки начинают обращаться за
помощью к представителям дружественных мужских племен. Здесь видна
тенденция к переходу Амазонки в архетипическую область Гейши.


Горизонталь Защитник-Амазонка


Архетипические функции Защитника и
Амазонки являются опорой личности в удовлетворении ее потребностей в
безопасности и автономии. Эти функции отвечают за формирование здоровых
границ личности. Гармонично работающие внутренние Защитник и Амазонка
способствуют росту чувства собственного достоинства человека, формируют
не только его уверенность в себе и умение радоваться жизни, но и умение
концентрировать и точно распределять силы, налаживать контакты с внешним
миром, достигать целей.


При переразвитой Амазонке Защитник
страдает от дефицита сил и энергии. В образах участников инициаций
слабый Защитник представлялся спящим под кустом рыцарем, латы которого
валяются под другим кустом, а конь, оставленный без присмотра, еле виден
на краю обозреваемой картины. Чем больше опыта символического
самосознания, понимания себя и своих задач получает Защитник, тем менее
агрессивной и деструктивной становится Амазонка в сюжетах инициаций.
Высшая гармоничная точка взаимодействия этих двух защищающих начал – их
дружеское и даже любовное сотрудничество при главенствующей роли
Защитника.


Наиболее благоприятное распределение сил
между Защитником и Амазонкой можно символически выразить в типичном
инициационном образе, когда Амазонка отдыхает в прекрасном шатре подле
уставленного фруктами покрывала, а Защитник, находясь в дозоре, черпает
силы и вдохновение в одной только мысли о том, что у него есть такая
сильная подруга, которая в любой критический момент может поддержать
его. Это вдохновение не только удваивает его силы, но и рождает в нем
желание сделать все возможное, чтобы не подвергать подругу даже
малейшему риску.


Формирование функций Защитника и
Амазонки соответствует периоду жизни молодых людей, когда мужчины
проходят активную социализацию, стремясь занять какую-либо позицию в
обществе, чтобы обрести источник выживания, а затем – стать Кормильцем
будущей семьи. В современном западном мире молодые женщины – как
Амазонки – также стремятся к социализации в этот период жизни. Однако
волна природного предназначения быть женой и матерью часто настигает их и
погружает на определенное время в водоворот семейной жизни, где они
продолжают соперничать с мужчиной. «Выныривая» из этого семейного
океана, женщины, имея уже подросших детей, снова активно пускаются в
социальный марафон, стремясь завоевать в обществе определенные позиции.
Им неведомо, что наряду с социальными победами их ждет еще более важное
духовное завоевание – стать личной волшебницей для своего мужчины.


Кормилец


Архетип
Кормильца находится на третьей ступени мужской архетипической лестницы.
Позитивный полюс Кормильца включает в себя не только действия охотника и
добытчика, но и искусство строителя, мастерового, учредителя и т.п.
Внутренний Кормилец отвечает за все виды мужской созидательной
активности, реализуемые в повседневной жизни и направленные на повышение
качества жизни. Он чинит поломанное, устраняет любые неисправности,
налаживает процессы жизнеобеспечения там, где они нарушены. В личности
мужчины или женщины внутренний Кормилец – это некая мужская энергия,
обеспечивающая, в отличие от функции Защитника, не просто выживание, а
более высокий уровень выживания – гармоничное удовлетворение
потребностей, умение наслаждаться жизнью как собственной, так и –
создавать оптимальные условия для тех, за кого Кормилец несет
ответственность. Чтобы обеспечить высокое качество жизни близким,
необходимо хорошо знать их желания, вкусы, интересы и даже тайные
чаяния. Внутреннему Кормильцу также важно правильно ориентироваться в
потребностях личности, интересы которой он обеспечивает. Этот потенциал
во многом подготавливает к развитию и инициирует энергии Целителя,
которые достигнут своего расцвета на шестой ступени мужской зрелости.
Секрет силы Целителя – в знании всех тайн души, в его осведомленности о
причинах нарушений и умении использовать эти знания в процессе
исцеления.


Хорошо работающий Кормилец обеспечивает
не только жизненный комфорт, но и позволяет организовать процесс
созидания благ таким образом, что человек не ощущает себя загнанным или
согбенным под прессом тяжелых обязанностей. Напротив, энергичный
Кормилец, благодаря сотрудничеству с внутренней Гейшей – мастерицей
наслаждений, создания уюта, восполнения сил и эстетического созерцания, –
обретает в процессе созидания полноту свободы. Зрелый Кормилец – не
раб, он волен трудиться и отдыхать по своему усмотрению, способен
восполнять свои силы, когда и сколько это ему необходимо. Его
уверенность порождает трудовой азарт и радость делания, а также –
творческую обстановку полного управления своей деятельностью и
процессами обеспечения жизни. Создание благ в случае полноценного
внутреннего Кормильца превращается для человека в занятие, больше
похожее на интересную игру. Степени свободы при этом тем выше, чем более
развит архетипический уровень Кормильца, и чем полноценнее его контакт
со зрелой внутренней Гейшей.


В образах участников инициаций первое
знакомство с Кормильцем часто происходит в поле. Кормилец представляется
одиноким пахарем, которого дома ждет голодная семья. Позже, на
продвинутых этапах терапии, у тех же участников инициаций внутренние
Кормильцы обладают все большим количеством ресурсов. Они
трансформируются во владельцев компаний, возглавляют процессы
производства благ и ведут разносторонний образ жизни, не страдая при
этом трудоголизмом. Но исходя из линейной логики, у реального
трудоголика в структуре личности должен работать здоровый и зрелый
Кормилец. Это не так. Страдающий трудоголизмом человек имеет в структуре
своей личности истощенного, депрессивного Кормильца, так как работать
созидательно, а не ради возможности скрыться от эмоциональных контактов с
близкими и связанного с ними внутреннего развития, а также – работать,
получая при этом удовольствие от жизни – это задача, которую трудоголику
только еще предстоит решить. Откуда же берет свои «неистощимые» силы
трудоголик? Как мы уже упоминали, они «добываются» в результате
эксплуатации женской части личности, а именно – внутренней Амазонки: ее
погруженность в свои цели, концентрация на своих победах за счет
избегания и игнорирования тонких сторон взаимоотношений, – вот основа ее
достижений. Как видим, эта тактика не имеет ни малейшего отношения к
строительству парного союза. Таким образом, главное отличие достижений
зрелого Кормильца от достижений перегруженной Амазонки заключается
именно в том, что Кормилец находится в контакте с женской ипостастью
своей ступени, а гиперАмазонка – не имеет контакта с мужским началом.
Зрелый Кормилец обменивается энергиями с внутренней Гейшей. Именно Гейша
с ее гедонистической природой вовремя и гармонично восстанавливает
растраченные Кормильцем силы. В сотрудничестве мужских и женских начал
скрыт механизм «вечного двигателя», неистощимости и самовосстановления
человеческих сил.


Негативный полюс Кормильца – это отказ
от ответственности за обеспечение высокого качества жизни, эдакое
«некормление», иначе говоря – безответственность. Дефицит энергий в
области Кормильца проявляется в различных видах зависимостей, включая
эмоциональную зависимость. У «обесточенного» Кормильца есть
гиперпотребность получать, всасывать, впитывать что-либо извне.
Потребность отдавать у него блокирована. По этим причинам незрелый
внутренней Кормилец является символической причиной алкоголизма и
наркомании. В этих случаях потребность заполнять внутреннее пространство
различными ощущениями и эмоциями, то есть «всасывать» что-либо извне –
кажется непреодолимой. Более легкий вид дефицита в области Кормильца
приводит к синдрому «неудачника», являясь источником инфантильного
поведения. В образах участников инициаций это отражается, например, в
растерянности Кормильца, обнаруживающего себя неподвижно стоящим в
чистом поле и не знающего, что делать и куда идти.


Об ослабленной функции Кормильца
свидетельствуют также различные страхи, сниженная социальная
компетентность личности, затруднения в преодолении препятствий. Важный
параметр успешности Кормильца – качество и количество его контактов с
реальностью. При дефиците сил на уровне Кормильца склонность человека
любого пола к путешествиям во внутренний мир, столь целебная сама по
себе, может превратиться в различные виды изоляции и затворничества.


В целях компенсации этого внутреннего
дефицита неизбежно вынуждены включаться защищающие материнские энергии.
Они образуются из стараний гиперВедьмы, гиперАмазонки, и – плененной ими
беззащитной Гейши. Добывающая функция Амазонки обеспечивает здесь
материальную сторону опеки, Ведьма играет карающую, а Гейша –
задабривающую роль. В реальной жизни это отражается в распространенном
семейном сюжете: у алкоголика есть «сердобольная» жена или мать,
которая, перенапрягаясь и негодуя (гиперВедьма), берет на себя все виды
его ответственности – пытается решить проблему излечения его от
алкоголизма или наркотической зависимости (Гейша), содержит его
(гиперАмазонка), периодически устраивая нерадивое «дитя» на работу и пр.
Известен феномен «сухого» алкоголизма, когда мужчина или женщина не
выполняют естественных ожиданий близких, адресованных занимаемой ими
семейной или социальной роли: муж не работает и не обеспечивает семью;
жена не поддерживает семейный уют; студент не в состоянии учиться;
взрослый сын «сидит на шее» родителей, долго не женится, часто меняя
партнерш; и т.п. Здесь защищающие созидательные функции, за которые
отвечает внутренний Кормилец, не работают из-за дефицита энергий в этой
архетипической области: Кормилец нуждается в восстановлении сил. Этого
можно достичь с помощью соответствующих инициаций.


Развиваясь, архетипическая функция
Кормильца, поднимается на более высокий мужской уровень, получивший у Б.
Уилкинсона название «генерал». Это позиция осознанной ответственности,
статус мужа.


Гейша



Чаще всего нерадивый Кормилец попадает в любовный плен Гейши, вернее –
персонажа, отражающего негативный полюс Гейши, – в плен роковой женщины.
Такая женщина бессознательно мстит мужчинам в отчаянном стремлении
сначала обрести их покровительство, а затем – низвергнуть к своим ногам.
Это скрытое желание справиться со своей глубинной обидой отвергнутой
отцом дочери.


Уровень Гейши (или гетеры) – третья
ступень на пути к женской зрелости, и максимальное сгущение ее
негативного полюса сводится к торговле своим телом. Негативный полюс
Гейши еще содержит конкурентную агрессию, унаследованную от предстоящего
ей архетипического уровня Амазонки, но если Амазонка конкурирует и с
мужчинами, и женщинами, то Гейша – только с женщинами и именно за
мужчин. Однако такая конкуренция имеет место лишь на ранних стадиях
развития внутренней Гейши.


Зрелость Гейши напрямую не связана с
возрастом человека. У пожилой женщины, например, Гейша может оказаться
инфантильной, «застрявшей» в подростковом или даже детском возрасте. О
степени зрелости внутренней Гейши можно судить по степени уверенности
человека не только в своей эротической силе, но и по умению
восстанавливать энергии, создавая для себя и других комфортные и
целебные условия отдыха и досуга, а также – по отношению человека к
искусству. Таким образом, об открывающихся целительных свойствах
внутренней женственности (о развитии внутренней Гейши) можно судить по
нашему образу жизни. Неинициированная Гейша требует не только укрепления
предыдущих женских функций Ведьмы и Амазонки, но и остро нуждается в
мужской защите.


В одной из инициаций травма в области
Гейши символически отразилась в сюжете, где гейша предстала в образе
калеки, тоскующей в инвалидном кресле. При участии Кормильца и других
архетипических фигур, в частности, Целителя, к концу инициации героине
удалось встать на ноги. Чем более здоров внутренний Кормилец, тем больше
он «обеспечивает» Гейшу необходимыми ей энергиями, больше дарит ей
заботу и внимание, и, соответственно, тем больше Гейша приобретает
свойства своего позитивного полюса – становится чарующей красавицей на
празднике жизни.


Позитивный полюс Гейши таит в себе
высокую эстетику энергий Эроса, которые гармонично проявляются в
искусстве танца, владении поэтическим словом, музыкальными инструментами
и кистью художника. Позитивный полюс Гейши – воплощение энергий
творчества, земное проявление женственности. Известно, что в древней
Японии мужчины покупали право насладиться общением с Гейшей как с
истинной женщиной, а вступать или нет в интимные отношения, решала она
сама.


В
наиболее позитивном аспекте области Гейши женские энергии впервые
проявляются изобильно. Женщина с развитой внутренней Гейшей уже осознает
всю красоту и животворящую силу своей женской природы. Так, Гейша
принимает, любит и уважает свое тело, умеет формировать его и управлять
им в полном смысле слова. Поскольку это та ступень развития
женственности, когда женское начало лучится волшебными силами не только
эроса, но и высокой эстетики, мужчина видит в женщине с развитой
внутренней Гейшей именно женщину, а не мать. Свойства истинной
женственности начинают проявлять в мужчине наиболее романтические из его
устремлений. Гейша умеет создать для мужчины ту питающую духовную
среду, где он особенно полно чувствует себя мужчиной. Она знает его
сильные и слабые стороны, знает, как пролить бальзам на его душевные
раны. Гейша, в отличие от Амазонки, делая что-либо для мужчины, никогда
не чувствует себя униженной или служанкой. Она и сама наслаждается
проявлениями волшебных свойств женских энергий, даря их мужчине.


Находясь в гармоничном контакте со своей
женственностью, Гейша глубоко ощущает, ценит и привлекает в свою жизнь
красоту природы и мира в целом. Она умеет одинаково творчески обращаться
и с дарами природы, и с предметами человеческого творчества. Гейша не
только окружает себя произведениями искусства, но и сама создает их,
обучает этому молодых. Таким образом, поэзия и живопись, прикладные
искусства, пение и танец, искусство телесных радостей от чайных
церемоний до таинств любви – это мир духовных наслаждений, который умело
создает и совершенствует Гейша.


Контакт с энергиями архетипической
области Гейши является необычайно целебным для женщин любого возраста. В
практике инициационной терапии были случаи, когда даже после первой
инициации на эту тему у далеко не молодых женщин полностью (!)
необратимо исчезали болевые симптомы, ранее всегда сопровождавшие их в
критические дни.



В русской сказочной символике функции высшей Гейши отражает образ
Жар-Птицы. Это славянский вариант эротического божества. В сказке о
Жар-Птице старик-отец посылает сыновей ночью в сад, подстеречь того, кто
похищает яблоки с заветной яблони. Яблоко – символ запретного плода,
которым библейский Змей искушал Еву. «Вором» оказывается удивительная
Птица, сияние которой слепит глаза. Таким образом, отец послал сыновей
«изловить» одну из могущественных энергий, призванную помочь
повзрослевшим детям вылететь из семейного гнезда, освободиться от
родительской опеки – их эротическую силу. Иначе говоря, отец благословил
сыновей стать мужчинами. Поймать Жар-Птицу удается только младшему
сыну, который сумел не заснуть всю ночь. В сказках младший сын – символ
наиболее активно развивающегося мужского начала. Сила его духа позволяет
ему вступить в контакт с Жар-Птицей, отчасти подчинить ее себе, лучше
других осознать волшебную, творящую сущность любовной эротической силы.
Вместе с ее пером младший сын получает преимущество, которое приводит
его к любви и счастью. Принятая, интегрированная в целостную личность
сексуальная, эротическая энергия начинает служить соединению мужского и
женского начал, целостности Я, помогая преодолевать препятстви, мешающие
сближению мужской и женской его половинок.


Жар-Птица
– обитательница Райского сада, символ, указывающий на божественную
природу энергий Эроса, их духовную сущность. Можно предположить, что
энергии Гейши являются предбожественными, поскольку отражают стремление
женского к своему высшему пику, несут в себе некое предвосхищение
перехода женственности на ее божественный уровень.


В одном из городов пятидесятилетняя
участница семинара-тренинга «Мужчина и женщина» по завершении групповой
работы сообщила, что если бы, кроме опыта контакта с энергиями Гейши
семинар не имел других содержаний, она и тогда была бы счастлива, так
как, получив этот опыт, наконец, впервые в жизни обрела внутреннее
разрешение на существование у себя и принятие этих удивительных сил –
энергий Эроса.

This page was loaded авг 25 2019, 10:59 am GMT.