Анастасия Медеу психолог по скайпу (anastasiameadow) wrote in tales_interpret,
Анастасия Медеу психолог по скайпу
anastasiameadow
tales_interpret

Categories:

3. Найди возраст и причины проблем.

Начало здесь

http://community.livejournal.com/tales_interpret/24423.html#cutid1

http://www.livejournal.com/editjournal.bml?journal=tales_interpret&itemid=24688

 

Развитие с 7 до 14 лет. Начало формирования отношений с обществом.

 

 

                       В этом возрасте самое главное что формируется – искать или не искать единомышленников в обществе, сотрудничать или нет,  действовать в одиночку для достижения своих целей или вместе.

 

                       Вредна для развития либо чрезмерная опека, либо отвержение. Ответьте на вопросы, для того чтобы обнаружить возможные препятствия в развитии.  

 

Младший школьный возраст


Настроены ли были вы идти в школу? Вы мечтали о школе? Вы собирались в школу? Вы завидовали тем, кто учится?

Подготовлены ли вы были к обучению в школе? Знали ли вы буквы? Умели ли вы читать? Умели ли вы считать? Умели ли вы складывать и отнимать? Что еще вы умели перед школой?

Была ли у вас необходимая одежда, портфель, книги, иные школьные принадлежности?

Опишите свой первый день в школе. С кем вы шли в школу? Что вы несли? Что вы увидели, когда туда пришли?

Что вы ожидали и что явилось для вас неожиданным? Понравилось ли вам в школе? Захотелось ли пойти на следующий день?

Расскажите о первой учительнице Какая она была? Что вам запомнилось в ее внешности, ее [поведении? Что из высказываний учителя вам особенно запомнилось?

Какие поступки учителя вам особенно запомнились? Стала ли она самым авторитетным для вас человеком? Часто ли вы вспоминаете ее теперь? Хотели ли вы иметь другого первого учителя? В чем начало обучения оправдало ваши ожидания, в чем не оправдало?

Расскажите о ваших школьных друзьях и врагах. Сколько у вас было друзей? Знали ли вы их до школы? Сколько у вас было врагов? Знали ли вы их до школы? Устраивало ли вас ваше место в иерархии класса? Приходилось ли бороться за повышение статуса?

Каковы были ваши успехи в обучении? Какие предметы вам давались легко, а какие с трудам? Устраивали ли вас, членов вашей семьи, знакомых и значимых других людей ваши успехи в обучении? Перечислите любимые и нелюбимые вами предметы обучения?

Как вы оценивали отношения между вашими родителями?

После того, как вы стали учиться, посмотрели ли вы другими глазами на вашу семью? Изменилась ли ваша оценка родителей? Изменились ли ваши отношения к родителям?

Перечислите ваши прозвища Какие прозвища вам давали на улице, дома, в школе? Какие из них вам нравились, какие были терпимы, какие обижали? Что вы предпринимали для избавления от них?

Назовите ваши главные радости, огорчения, разочарования

Вспомните то, что вызвало у вас самый большой эмоциональный отклик

Ваши увлечения противоположным полом? Были ли у вас такие увлечения? Как долго они длились и чем завершились? Сообщите имя или имена тех, кем вы были увлечены и тех, кто был увлечен вами

Важно познакомиться с альбомом ваших фотографий этого возраста.


Найдите в таблице свои характеристики социального уровня развития.

Нисходящая динамика

Восходящая динамика

Выбор: «Не действовать». Не действовать в группе, не проявлять инициативу ни в семье, ни на работе

Выбор: «Хочу действовать!» в интересах социума и значит в своих интересах.

1.КОНФОРМИЗМ. Может быть вызван чувством опасности от социума. Лучше я приму мнение властного большинства, чем окажу свое слабое мнение.

1. СОТРУДНИЧЕСТВО. Я чувствую готовность сотрудничать с людьми, оказывать им помощь в своих интересах и в интересах коллектива.

2. «ВЫ ДОЛЖНЫ». В коллективе , яя чувствую что меня заставляют достигать их интересов, а своих я не достигаю. Я чувствую себя неудовлетворенным. Я не хочу брать на себя ответственность и стараюсь переложить ее на других.

2. ТОВАРИЩЕСТВО. Делая интересы коллектива (семьи, страны, цивилизации) я чувствую готовность выполнять свои обязанности с удовлетворением. Я умею пользоваться своими правами в коллективе.

3. НАВЯЗЫВАНИЕ ПРАВИЛ. В Я вынужден жить по правилам общества, которые не соответствуют моим убеждениям. Я пытаюсь внедрить, навязать свои правила коллективу безуспешно.

3. ОТКРЫТОЕ ДОВЕРИЕ. Я доверяю коллективу, и доверие приносит мне пользу.

4. НАВЯЗЫВАНИЕ РОЛЕЙ. Я чувствую что коллектив (семья, общество) навязывает мне роли . В ответ я тоже пытаюсь навязать роль другим людям, но безуспешно

4. ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ. Я умею достигать и свое благосостояние и благосостояние коллектива к которому я  принадлежу. Это достигается вместе.

5. ОСУЖДЕНИЕ. Я действую в обществе выше своих возможностей и за это я виню общество, а в ответ оно может винить меня.

5. СОТВОРЧЕСТВО.  Я чувствую, что для успеха в обществе моя творческая инициатива необходим.

6. НЕНАВИСТЬ С СОЦИУМОМ. Я не люблю коллектив и проявляю агрессию к нему, осуждаю его. И в ответ могу получать тоже агрессию и осуждение.

6. ЛЮБОВЬ С СОЦИУМОМ. Я принимаю общество таким какое оно есть и стараюсь его сделать лучше. Люблю его и в ответ получаю любовь от коллектива.

 

Если человек полностью остановился на стадии подростка, то они склонны приукрашивать проблемы, обвинять во всем общество, но не себя. В брак склоны не вступать, считают его обузой. Не ценят обществ, могут постоянно проявлять открытую агрессию, неприязнь.

 

Принципиальный уровень развития и период

окончательного дозревания личности.

 

Время формирования устойчивых убеждений, ясного и четкого мировоззрения, которое касается всех сторон жизни.   На этом уровне развития складываются открытость, ясность зрелых принципов, искренность,  чувство включенности в нечто большее,  цельность, любовь к духовному, святому. Также формируется настроенность на развитие, любовь, веру, знания, единения с Вселенной.

Ответьте на вопросы, для того чтобы обнаружить возможные препятствия в развитии.  

 

 Старший школьный возраст


Какие предметы обучения вам нравились, какие нет?

Чем привлекали и чем не привлекали вас предметы обучения? Как давались вам предметы, которые вам нравились? Как давались вам предметы, которые не нравились?

Связывали ли вы свое будущее со знаниями определенных предметов? Считали ли вы, что определенных предметов в учебном заведении не хватает? Занимались ли вы дополнительно по этим предметам? Считали ли вы, что некоторые предметы для вас бесполезны? Как много времени вы уделяли подготовке домашнего задания?

Как вы относились к педагогам?

Были ли педагоги, которые вам нравятся, безразличны, не нравятся, невыносимы? Бьыи ли педагоги, которым вам хотелось подражать? Связано ли было у вас отношение к предметам с отношением к педагогам?

Какие высказывания педагогов вам особенно запомнились? Высказывания о вас, по предмету, на другие темы? Воспроизведите эти высказывания и дайте им комментарии.

Какие поступки педагогов вам особенно запомнились?

Эти поступки могли касаться вас, ваших товарищей, или не касаться никого. Как они характеризовали педагогов? Какое впечатление они произвели на вас тогда? Как вы оцениваете их сейчас? В каких педагогов вы влюблялись?

Были ли педагоги женского и мужского пола, ваше отношение к которым можно назвать влюбленностью? Расскажите о них. Как долго длилась ваша влюбленность и чем она закончилась?

Какие профессии вы выбирали для себя?

Была ли одна профессия, которую вы для себя выбрали? Или таких профессий было несколько и вы колебались в выборе? А может быть, таких профессий не было вовсе?

Сообщите о ваших друзьях и врагах.

Расскажите о каждом из ваших друзей. Чем он привлекал вас? Что в нем вам не нравилось? Как возникла ваша дружба? Как складывались ваши отношения? Как долго длилась ваша дружба? Чем она завершилась?

Кто были ваши враги? Как возникла вражда? В чем она проявлялась? Как долго она длилась? Чем она завершилась?

Расскажите о ваших прозвищах. Перечислите все прозвища, которыми вас награждали в этом возрасте. Что они для вас значили? Какие из них вам нравились, какие были терпимыми, какие вызывали отрицательные эмоции? Как вы стремились избавиться от них и делали ли это?

Важно изучить ваш семейный альбом школьных лет.



Итак, А сейчас выводы, если вы нашли все признаки застревания на определенном возрасте, то обратитесь к психотерапевту. Путем возрастной регрессии будет найдена первопричина и пересмотрена заново прожита в благоприятном для вас ключе. Фиксация на определенном травматичном для вас возрасте пройдет.

Еще раз повторяю: основные признаки возможной фиксации на определенном возрасте.  Фиксация на возрасте от зачатия до 2-х лет - постоянные чувства: своей ненужности, потерянности, опустошенности, безысходности, отсутствие легкости, болезнь, полное бессилие, угасание, ненависть к жизни.

Фиксация на возрасте от 2 до 4 лет – это постоянное осуждение себя, вина, предчувствие плохого тревога, страх, гнев, незащищенность, подавленность, ненависть к себе. Фиксация на возрасте от 4 до 6 лет - постоянные чувства: осуждение людей, неприязнь к людям, пониженное или повышенное чувство собственного достоинства, изолированность, одиночество, требование «будь таким как я хочу!», угодничество, роль жертвы или агрессора, взаимная ненависть.

Фиксация на возрасте от 6 до 8 лет – это постоянные чувства: конформизма, «чувство «вы должны мне», навязывание ролей – отказ от взаимопомощи, осуждение социума (группы), ненависть с социумом.

Фиксация на возрасте от 8 до 10 лет – это постоянные чувства: голый прагматизм, притворство, лицемерие, безнравственность, беспринципность, ненависть к святому, духовному.   

Фиксация на возрасте от 10 до 12 лет – это постоянные чувства: отстраненность от развития, отчужденность, одержимость, переделывание законов, тиранство, насаждение диктата, ненависть к Богу, Вселенной.

 

Tags: Психологическая диагностика, Психологическая онлайн-консультация, Семейные отношения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment