?

Log in

Толкование сказок, историй, снов
Психологическое тестирование по любимым детским сказкам, историям, снам
Медведь. 
29-окт-2010 09:56 pm
ЧМП

Вчера, посредством своей излюбленной психологической практики, я наткнулась на существование внутри себя Медведя. «Стоп, - подумала я, - у меня же совсем другие тотемы, значит это - не тотем?»

- Нет, - ответил Медведь, - я твоя животная ипостась, от которой ты предпочитаешь отмахиваться и давно позабыла своего Мишку…

И тут меня осенило: так вот о чем «Обыкновенное чудо» Е. Шварца, а совсем не о любви, как принято считать! Эта пьеса о том виде Тени, которую мы не допускаем себе в сознание, и, вероятно, имеющей отношение к тому, что нас с пеленок приучают воспринимать как животные инстинкты. А раз разговор идет о нас самих, внутренних, и о взаимодействии между собой наших внутренних частей, то пьесу эту можно рассматривать  как Сновидение, а всех героев ее – как наши собственные ипостаси.

…И вот по воле судьбы (Волшебника), мы, наконец, сталкиваемся с этой своей животной частью лицом, что называется, к лицу, и обнаруживаем, что увлекаемся ею, хотим ее получше узнать, но сами же по привычке делаем что-то такое, от чего она скрывается, прячется от нас. Однако поскольку «время пришло», мы, что на нас совершенно не похоже, изменяем себе, бросаем все и устремляемся на ее поиски и не находим ничего лучшего, как поступить в охотники: ведь на ловца и зверь бежит?

И действительно – вскорости она, эта животная часть, выбегает на нас… и в процессе разговора на повышенных тонах признается, что бегает она от нас потому, что сама боится нас напугать, а то – и разорвать на клочки, что потом долго должны будут крутиться по закоулочкам…

Мы отшатываемся от такой перспективы и цепляемся за первого встречного изнутри той же Тени – Премьер- министра, впоследствии  дорастающего до Принца-администратора. И пусть будет хоть - прощелыга, но не таит в себе опасность незнакомца – манящего и пугающего одновременно. Однако прощелыга этот так быстро и безапелляционно захватывает власть в нашем королевстве, о делах которого «мы теперь не хотим ничего больше знать», что нам, в общем-то остается одно – умереть, т.е. «пригласить в советники Смерть» со всеми ее «отвратительными инструментами».

Тут уж всего этого безобразия, видимо, не выдерживает наш внутренний Медведь, и снова появляется, с окончательным намерением выйти на свет Божий и соединиться с нашей сознательной, но такой неразумной частью. Со своей стороны мы, припертые к стенке костлявым Советником, тоже – согласны на все…

И тогда действительно происходит чудо – Медведь познанный, поцелованный и обласканный и думать не думает о пресловутых клочках по закоулочкам, он становится своим – таким близким и родным, что мы сами изумляемся: как мы жили без него столько времени?
Comments 
29-окт-2010 06:44 pm
Мне припоминается, что кто-то из юнгианцев уже писал о Медведе. Женщина должна была достать три волоска с его шкуры... И там как раз речь идет о том, что просто так медведя не обласкаешь и добрым приятелем он никогда не будет, это суровая, агрессивная природная сила, к которой надо найти правильное отношение, при этом остерегаясь попадаться к нему в когти.
29-окт-2010 06:48 pm
Е. Шварц - великий художник, он подарил нам надежду:-))
This page was loaded фев 22 2017, 7:38 pm GMT.